Технологическая группа Wärtsilä и южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI) в июле 2021 года подписали соглашение о программе совместных научно-технических разработок для создания в будущем судов с четырёхтактными вспомогательными двигателями, способными работать на аммиачном топливе, говорится в сообщении финской компании.

Инициатива продиктована необходимостью перехода судоходной отрасли на операции с нулевым уровнем выбросов углекислого газа.


Wärtsilä активно участвует в разработке судовых двигателей для работы на чистом топливе и уже успешно испытала двигатель, работающий на топливной смеси, содержащей 70%. Компания ожидает появления уже в 2023 году концепции двигателя, способного работать на 100% аммиачном топливе.

По мнению инженеров SHI, скорее всего, первыми судами, использующими аммиачное топливо, станут контейнеровозы и крупнотоннажные нефтеналивные суда, работающие на двухтактных главных и четырехтактных вспомогательных двигателях производства Wärtsilä.

Wärtsilä является мировым лидером в области интеллектуальных технологий и комплексных решений полного жизненного цикла оборудования для морского и энергетического рынков. Делая акцент на экобезопасных инновациях, общей эффективности и аналитике данных, Wärtsilä добивается максимальных экологических и экономических показателей судов и электростанций своих заказчиков. Компания, персонал которой насчитывает около 18 тыс. сотрудников, имеет более 200 представительств в более чем 70 странах мира. В 2020 году чистая выручка Wartsila составила 4,6 млрд евро. Акции компании Wärtsilä котируются на бирже Nasdaq Helsinki.

На фото двигатель компании Wartsila 10v31 все ещё на жидком топливе, но в перспективе пойдет и аммиак.