Акция Союза машиностроителей России, которая в этот раз из-за пандемии проходила в течение всего октября, объединила обучающихся региона с находящимися в нём промышленными предприятиями. Первые преследовали цель узнать больше об отрасли в целом и о том, что предлагают компании свои сотрудникам, а вторые – найти своих будущих коллег, ведь о недостатке инженеров и технических специалистов сейчас говорят многие.

На самом активном предприятии Союза в регионе – 10-м судоремонтном заводе — акция собрала 1714 школьников и студентов, из которых 64 человека побывали на предприятии в формате живой встречи. Ребятам проводили обзорную экскурсию по заводу, показывали основные производственные цеха, знакомили с работниками.

Остальные участники присоединились посредством видеоконференцсвязи.

Для участников акции мы записали несколько видеороликов, рассказывающих как о самом предприятии, так и о профессиях, которые сейчас наиболее востребованы на производстве. У ребят была возможность пообщаться с действующими сотрудниками, задать им вопросы. Очень многие интересовались возможностью целевого обучения, которое предлагает наш завод в ведущих технических вузах страны

рассказала руководитель группы по внешним связям и связям с общественностью АО «10 СРЗ» Ольга Попова

Всего предприятием было проведено 23 экскурсии для обучающихся школ, колледжей и ВУЗов всей Мурманской области. Впервые онлайн-экскурсии для ребят проводили такие крупнейшие компании региона, как «НОВАТЭК» и «Северо-Западная фосфорная компания».

СЗФК организовало 3 мероприятия. Первая встреча состоялась 15 октября. Онлайн-гостями предприятия стали ученики 11 класса гимназии №1 города Апатиты. Специалисты предприятия в лице заместителя руководителя отдела по работе с персоналом Валерии Созиновой и руководителя оперативно-производственного отдела Василия Шарикова провели для учащихся видеоэкскурсию по ГОК «Олений ручей» и рассказали об основных производственных процессах. 22 октября такие же экскурсии были проведены студентам Мурманских строительного и индустриального колледжей. Всего о компании узнало 79 учеников.

НОВАТЭК провёл единственную встречу, которая собрала 214 обучающихся разных образовательных учреждений и 10 преподавателей.

Все участники остались довольны новым форматом проведения акции, которая позволяет реализовываться при любых обстоятельствах.

С 2015 года Союз машиностроителей России ежегодно проводит всероссийскую акцию «Неделя без турникетов», целью которой является формирование системы ранней профориентации подростков и молодёжи. Ведущие государственные корпорации и машиностроительные холдинги России принимают активное участие в её организации и проведении.